Набоков Анатолий Борисович - Профессор. Владелец бизнеса. Эксперт в области стратегического управления, бережливого производства, оптимизации производственных и бизнес – процессов, реинжиниринга, управления персоналом, разработки KPI, управления рисками, управления ремонтами (ТОИР), управления проектами. Преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школы Экономики, Moscow Business School, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Московского Института Современного Бизнеса, участник Европейской Ассоциации ВУЗов и преподавателей высшей школы HiSTES г. Гамбург.
1 ДЕНЬ:
Типичные проблемы казахстанских предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)
Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений
Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений
Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений
Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами, оборудованием. Стратегии управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)
· Требования стандартов серии ISO 55000:2014 к системе управления (менеджмента) активами:
- Состав, цели, структура, содержание, область применения стандартов серии ISO 55000:2014
- Структура, стратегия, цели, стратегический и операционный планы управления активами-
- Анализ модели управления активами по предметным областям (цели, RCM-стратегия, варианты финансирования, рекомендуемые планы, требуемые ресурсы, организация контроля, направления улучшения, анализ и оценка результатов)
- Риск-менеджмент для управления портфелем активов. Зачем нужны «риски» техническим специалистам?
Практикум: Оценка эффективности применения RCM – стратегий на оборудовании предприятия слушателей
ЕАM-методология управления основными фондами предприятия
· Основные бизнес-процессы и показатели управления ТОиР
- Учет и мониторинг эксплуатации оборудования
- Планирование технического обслуживания и ремонтов
- Оперативное управление ремонтными работами
· Паспортизация. Организация учета оборудования, показателей эксплуатации
· Организация работы со статистикой простоев, отказов, брака. Определение критичных объектов. Примеры программ снижения простоев оборудования
· Особенности планирования и бюджетирования ТОиР
· Технологические карты ремонтов. Примеры вариантов применения карт ремонтов зарубежных и отечественных предприятий
· Управление материально-техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы. Что должно быть на складах ремонтных подразделений?
· Управление персоналом. Планирование и контроль загрузки персонала
· Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ-систем
Практикум Анализ применимости EAM-решений (например, SAPTOPO, IBM MAXIMO, 1CTOиР и др) на предприятиях слушателей
Практикум Разработка карт ремонтов. Применение инструментов нормирования при разработке карт ремонтов
Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS))
2 ДЕНЬ:
1. Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)
· Классификация стратегий и методов организации ремонтов
· Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
· Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
· Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
· Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)
Практикум Разработка комплексной стратегии организации ТОиР
Техническая политика — корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами
· Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики:
- Достоинство и недостатки различных стратегий ТОиР
- Риск – ориентированные стратегии
Практикум: Примеры оценки критичности оборудования для оборудования слушателей. Типичные ошибки при оценке критичности оборудования:
- Категорирование оборудования. Разработка комплексной стратегии ТОиР. Экономический эффект от внедрения категорирования
- Переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
- Повышение эффективности производственного процесса (OEE). Системный подход к учету и минимизации потерь в производстве
- Оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
- Оптимизации (сокращение) эксплуатационных затрат. Примеры программ оптимизации (сокращение) затрат
- Оптимизация планирования и использования ресурсов
- Оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
- Внедрение ресурсосберегающих технологий
Практикум Разработка проекта технической политики для своих предприятий
Бюджетирование ремонтных подразделений. Бюджет на обслуживание и ремонт
· Основные принципы бюджетирования ТОиР
· Применение подхода RCM при бюджетировании
· Объектное планирование (бюджетирование) ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально-технического снабжения в целях выполнения всех видов ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных, российских и казахстанских предприятий
· Технико-экономическое планирование мероприятий ТОиР
· Управление отношениями с подрядчиками. Плановая и фактическая себестоимость работ, выполненных подрядчиками. План – факт анализ
· Управление бюджетом, программы сокращения затрат
Практикумы:
· Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, план-факт анализ
· Внедрение проекта «Минимизация складских запасов». План мероприятий по снижению неликвидных запасов
Оплата труда персонала подразделений ТОиР
· Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
· Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
· Оплата труда и стимулирование рабочих
Практикумы:
· Разработка мотивационных схем подразделений службы ТОиР на базе KPI
· Разработке инициатив, направленных на повышение вовлеченности ремонтного персонала
Система всеобщего обслуживания оборудования — ТРМ
· Цели, задачи, принципы TPM
· Направления развертывания TPM
· Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования
Практикум: Анализ примеров реализации системы TPM на предприятиях
Подведение итогов семинара. Разработка программы повышения эффективности ТОиР на предприятиях слушателей