Редактировать
13/10/2022 - 14/10/2022
Длительность: 16 академ. часов с 10.00 до 17.00 часов
200 000 тенге, НДС не облагается
В стоимость семинара входит: канцелярские принадлежности, раздаточный материал, обеды, кофе-брейки, сертификат по окончанию
Тренерский состав
Набоков Анатолий Борисович - Профессор. Владелец бизнеса. Эксперт в области стратегического управления, бережливого производства, оптимизации производственных и бизнес – процессов, реинжиниринга, управления персоналом, разработки KPI, управления рисками, управления ремонтами (ТОИР), управления проектами. Преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школы Экономики, Moscow Business School, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Московского Института Современного Бизнеса, участник Европейской Ассоциации ВУЗов и преподавателей высшей школы HiSTES г. Гамбург
Программа
В настоящее время многие автотранспортные предприятия (АТП) становятся убыточными или низко рентабельными из – за слабого уровня управления. В силу различных причин новые программные решения и современные подходы управления АТП на этих предприятиях не используются.
У многих предприятий нет четких показателей деятельности, не ведется учет и анализ эксплуатационных затрат, эффективность проведенного обслуживания и ремонтов, а также рентабельность транспортных средств не оценивается. Программы снижения затрат, борьбы с потерями отсутствуют. Мотивация персонала желает лучшего.
Семинар будет полезен топ – менеджерам, экономистам, механикам, диспетчерам, аналитикам автотранспортного предприятия
День 1
Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия (АТП)
- Анализ основных целевых показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы (рентабельность активов, рентабельность АТП, грузооборот, рентабельность транспортных средств, КТГ, КВЛ, КИГ)
- Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы
Практикум: Слушатели проведут анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих предприятий, подразделений. План – факт анализ
- Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства (технология BSC)
- Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы
- Драйверы повышения рентабельности АТП
- Система управления рисками АТП
Практикум: Слушатели проведут анализ точек роста для своих предприятий, служб, подразделений
Планирование, бюджетирование и контроль
- Организация планирования и инструменты контроля выполнения планируемых технико – экономических показателей АТП
- Планирование закупок, потребности в транспортных средствах (как управлять сроком службы ТС, какие виды автомобилей необходимы, универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию)
- Планирование эффективного использования ТС. Когда надо обновлять автотранспортные средства?
- Составление бюджета АТП, транспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти …)
- Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля
Практикум: Слушатели рассмотрят примеры планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструменты их контроля
Информационно – аналитические системы управления АТП
- Система управленческого учета АТП. Пользователи системы, зачем необходима система учета
- Обзор информационно – аналитических систем управления АТП (1C: ERP Управление предприятием, 1С: Управление автотранспортом, 1С: ТОиР, системы телеметрии)
- Применение информационно – аналитических программ в целях:
- Оптимизации затрат
- Снижения себестоимости транспортных услуг
- Управления ценообразованием
- Эффективного управления активов (транспортных средств, ремонтной базы, складов)
- Минимизации потерь
Практикум: Слушатели на примере программных решений 1С рассмотрят их функционал и практические примеры оптимизации затрат, эффективного использования активов
Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного предприятия
- Управление ассортиментом транспортных услуг
- Управление ценообразованием. Кто отвечает и чем за маржинальный доход предоставляемых услуг?
- Показатели качества транспортных услуг
- Управление отношениями с клиентами
- Источники высоко маржинальных транспортных услуг
- Мотивация персонала на увеличение выручки АТП
Направления снижения себестоимости перевозок (транспортных услуг)
- Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП
- Повышение производительности труда (технические, организационные, социальные факторы)
- Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега)
- Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
- Нормирование расхода ГСМ, нормирование складских запасов, нормирование трудозатрат)
- Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
- Управление сроком эксплуатации транспортных средств. Когда невыгодно продолжение эксплуатации?
- Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний
- Мотивация, вовлечение персонала в процесс оптимизации затрат
Практикум: Слушатели разработают программу сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок для своих предприятий, служб
Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов
- Направления повышения эффективности использования основных средств (управление сроками эксплуатации транспортных средств (ТС), повышение производительности ТС, ремонтного оборудования…)
- Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП
Практикум: Анализ неликвидов и складских остатков. Программа минимизации складских запасов
Практика использования технологии «бережливое производство» на автотранспортном предприятии
- Принципы и технологии бережливого производства, их применение на АТП
- Практика моделирования и оптимизации процессов
- Виды потерь, не добавляющие ценность на автотранспортном предприятии
- Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств
- Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками
- Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S
Практикум: Слушатели разработают программу борьбы с потерями, простоями для своих предприятий, служб
День 2
Практики повышения эффективности ремонтных подразделений АТП
- Задачи, функционал ремонтного персонала АТП, транспортного подразделения
- Показатели эффективности ремонтного персонала АТП
- Как бюджетировать программы ТОиР для АТП? Трудоемкость работ и расход ТМЦ
- Как нормировать работу ремонтного персонала. Контроль напряженности норм
- Карты ремонта. Как использовать карты ремонта в целях оптимизации затрат
Практикум: Слушатели рассмотрят карты ремонта для своего транспорта. Рассмотрят мероприятия направленные на увеличение производительности труда ремонтного персонала
Управление техническим обслуживанием и ремонтами на базе системы 1С : ТОиР
- Цели, задачи, решаемые ремонтным подразделением на базе 1С: ТОиР
- Система учета и процессы ТОиР, реализованные в 1С:ТОиР
- Организация нормирования трудоемкости работ и запасов ТМЦ на базе 1С:ТОиР
- Планирование ресурсов на техническое обслуживание и ремонта
- Организация и контроль выполнения работ собственными силами и подрядным способом. Оценка плановой и фактической себестоимости работ
- Подготовительные работы для внедрения 1С:ТОиР
- Организация проекта по внедрению 1С:ТОиР
Практикум: Разработка плана внедрения 1С:ТОиР на предприятии
Задачи руководителя АТП, транспортной службы
- Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг
- Работа с персоналом (подбор, обучение, обеспечение работоспособности)
- Обслуживание и ремонт транспортных средств
- Организация планирования и обновления парка транспортных средств
Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления
- Виды организационных структур управления АТП
- Принципы целевого управления. Примеры задач подразделений автотранспортного предприятия, транспортной службы
- Задачи подразделений АТП
- Определение и уточнение функционала подразделений АТП (эксплуатация, ремонтные подразделения, складское хозяйство, водители, механики, логисты, диспетчеры)
- Организация взаимодействия подразделений АТП
Практикум: Экспресс диагностика задач, функционала подразделений АТП
Практикум: Примеры регламентов, процессов взаимодействия подразделений АТП
Практикум: Примеры стандартных операционных процедур (СОП)
Что такое аутсорсинг и зачем он нужен автотранспортному предприятию, транспортной службе? Работа с подрядчиками
- Причины использования аутсорсинга
- Матрица аутсорсинга
- Критерии принятия решения
- Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений
Практикум: Слушатели разработают алгоритм вывода на аутсорсинг транспортной службы компании
Диспетчеризация и маршрутизация
- Основные задачи диспетчеризации
- Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
- Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛАНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха
- Система мотивации – логиста, диспетчера
Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП
- Принципы системы мотивации персонала АТП
- Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний
- За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и др. сотрудникам АТП
- Материальная ответственность
- Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто
- Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП
- Разработка системы KPI для подразделений АТП
Практикум: Слушатели на базе представленной методики разработают показатели эффективности KPI для различных подразделений автотранспортного предприятия
Формирование программы повышения эффективности АТП слушателей
Дополнительная информация: