Семинар: "Современные практики управления автотранспортным предприятием (АТП). Информационно – аналитические системы управления АТП. Управление техническим обслуживанием и ремонтами на базе системы 1С: ТОиР "

/
Редактировать
Семинар: "Современные практики управления автотранспортным предприятием (АТП). Информационно – аналитические системы управления АТП. Управление техническим обслуживанием и ремонтами на базе системы 1С: ТОиР "
13/10/2022 - 14/10/2022
icoДлительность: 16 академ. часов с 10.00 до 17.00 часов
200 000 тенге, НДС не облагается
В стоимость семинара входит: канцелярские принадлежности, раздаточный материал, обеды, кофе-брейки, сертификат по окончанию
Место проведения:
г. Алматы, конференц-зал гостиницы
Посмотреть на карте
Тренерский состав

Набоков Анатолий Борисович - Профессор. Владелец бизнеса. Эксперт в области стратегического управления, бережливого производства, оптимизации производственных и бизнес – процессов, реинжиниринга, управления персоналом, разработки KPI, управления рисками, управления ремонтами (ТОИР), управления проектами. Преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школы Экономики, Moscow Business School, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Московского Института Современного Бизнеса, участник Европейской Ассоциации ВУЗов и преподавателей высшей школы HiSTES г. Гамбург



Программа

В настоящее время многие автотранспортные предприятия (АТП) становятся убыточными или низко рентабельными из – за слабого уровня управления. В силу различных причин новые программные решения и современные подходы управления АТП на этих предприятиях не используются.

У многих предприятий нет четких показателей деятельности, не ведется учет и анализ эксплуатационных затрат, эффективность проведенного обслуживания и ремонтов, а также рентабельность транспортных средств не оценивается. Программы снижения затрат, борьбы с потерями отсутствуют. Мотивация персонала желает лучшего.

 

Семинар будет полезен топ – менеджерам, экономистам, механикам, диспетчерам, аналитикам автотранспортного предприятия

 

День 1

Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия (АТП)

  • Анализ основных целевых показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы (рентабельность активов, рентабельность АТП, грузооборот, рентабельность транспортных средств, КТГ, КВЛ, КИГ)
  • Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы

Практикум: Слушатели проведут анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих предприятий, подразделений. План – факт анализ

  • Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства (технология BSC)
  • Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы
  • Драйверы повышения рентабельности АТП
  • Система управления рисками АТП

Практикум: Слушатели проведут анализ точек роста для своих предприятий, служб, подразделений

Планирование, бюджетирование и контроль

  • Организация планирования и инструменты контроля выполнения планируемых технико – экономических показателей АТП
  • Планирование закупок, потребности в транспортных средствах (как управлять сроком службы ТС, какие виды автомобилей необходимы, универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию)
  • Планирование эффективного использования ТС. Когда надо обновлять автотранспортные средства?
  • Составление бюджета АТП, транспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти …)
  • Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля

Практикум: Слушатели рассмотрят примеры планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструменты их контроля

Информационно – аналитические системы управления АТП

  • Система управленческого учета АТП. Пользователи системы, зачем необходима система учета
  • Обзор информационно – аналитических систем управления АТП (1C: ERP Управление предприятием, 1С: Управление автотранспортом, 1С: ТОиР, системы телеметрии)
  • Применение информационно – аналитических программ в целях:
  • Оптимизации затрат
  • Снижения себестоимости транспортных услуг
  • Управления ценообразованием
  • Эффективного управления активов (транспортных средств, ремонтной базы, складов)
  • Минимизации потерь

Практикум: Слушатели на примере программных решений 1С рассмотрят их функционал и практические примеры оптимизации затрат, эффективного использования активов

Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного предприятия

  • Управление ассортиментом транспортных услуг
  • Управление ценообразованием. Кто отвечает и чем за маржинальный доход предоставляемых услуг? 
  • Показатели качества транспортных услуг
  • Управление отношениями с клиентами
  • Источники высоко маржинальных транспортных услуг
  • Мотивация персонала на увеличение выручки АТП

Направления снижения себестоимости перевозок (транспортных услуг)

  • Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП
  • Повышение производительности труда (технические, организационные, социальные факторы)
  • Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега)
  • Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
  • Нормирование расхода ГСМ, нормирование складских запасов, нормирование трудозатрат)
  • Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
  • Управление сроком эксплуатации транспортных средств. Когда невыгодно продолжение эксплуатации?
  • Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний
  • Мотивация, вовлечение персонала в процесс оптимизации затрат

Практикум: Слушатели разработают программу сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок для своих предприятий, служб

Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов

  • Направления повышения эффективности использования основных средств  (управление сроками эксплуатации транспортных средств (ТС), повышение производительности ТС, ремонтного оборудования…)
  • Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП

Практикум: Анализ неликвидов и складских остатков. Программа минимизации складских запасов

Практика использования технологии «бережливое производство» на автотранспортном предприятии

  • Принципы и технологии бережливого производства, их применение на АТП
  • Практика моделирования и оптимизации процессов
  • Виды потерь, не добавляющие ценность на автотранспортном предприятии
  • Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств
  • Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками
  • Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S

Практикум: Слушатели разработают программу борьбы с потерями, простоями для своих предприятий, служб

 

День 2

Практики повышения эффективности ремонтных подразделений АТП

  • Задачи, функционал ремонтного персонала АТП, транспортного подразделения
  • Показатели эффективности ремонтного персонала АТП
  • Как бюджетировать программы ТОиР для АТП? Трудоемкость работ и расход ТМЦ
  • Как нормировать работу ремонтного персонала. Контроль напряженности норм
  • Карты ремонта. Как использовать карты ремонта в целях оптимизации затрат

Практикум: Слушатели рассмотрят карты ремонта для своего транспорта. Рассмотрят мероприятия направленные на увеличение производительности труда ремонтного персонала

Управление техническим обслуживанием и ремонтами на базе системы 1С : ТОиР

  • Цели, задачи, решаемые ремонтным подразделением на базе 1С: ТОиР
  • Система учета и процессы ТОиР, реализованные в 1С:ТОиР
  • Организация нормирования трудоемкости работ и запасов ТМЦ на базе 1С:ТОиР
  • Планирование ресурсов на техническое обслуживание и ремонта
  • Организация и контроль выполнения работ собственными силами и подрядным способом. Оценка плановой и фактической себестоимости работ
  • Подготовительные работы для внедрения 1С:ТОиР
  • Организация проекта по внедрению 1С:ТОиР

Практикум: Разработка плана внедрения 1С:ТОиР на предприятии

Задачи руководителя АТП, транспортной службы

  • Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг
  • Работа с персоналом (подбор, обучение, обеспечение работоспособности)
  • Обслуживание и ремонт транспортных средств
  • Организация планирования и обновления парка транспортных средств

Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления

  • Виды организационных структур управления АТП
  • Принципы целевого управления. Примеры задач подразделений автотранспортного предприятия, транспортной службы
  • Задачи подразделений АТП
  • Определение и уточнение функционала подразделений АТП (эксплуатация, ремонтные подразделения, складское хозяйство, водители, механики, логисты, диспетчеры)
  • Организация взаимодействия подразделений АТП

Практикум: Экспресс диагностика задач, функционала подразделений АТП

Практикум: Примеры регламентов, процессов взаимодействия подразделений АТП

Практикум: Примеры стандартных операционных процедур (СОП)

Что такое аутсорсинг и зачем он нужен автотранспортному предприятию, транспортной службе? Работа с подрядчиками

  • Причины использования аутсорсинга
  • Матрица аутсорсинга
  • Критерии принятия решения
  • Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений

Практикум: Слушатели разработают алгоритм вывода на аутсорсинг транспортной службы компании

Диспетчеризация и маршрутизация

  • Основные задачи диспетчеризации
  • Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
  • Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛАНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха
  • Система мотивации – логиста, диспетчера

Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП

  • Принципы системы мотивации персонала АТП
  • Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний
  • За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и др. сотрудникам АТП
  • Материальная ответственность
  • Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто
  • Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП
  • Разработка системы KPI для подразделений АТП

Практикум: Слушатели на базе представленной методики разработают показатели эффективности KPI для различных подразделений автотранспортного предприятия

Формирование программы повышения эффективности АТП слушателей





Дополнительная информация:

Яндекс.Метрика