НАБОКОВ АНАТОЛИЙ БОРИСОВИЧ - Кандидат технических наук. Профессор. Владелец бизнеса. Эксперт в области стратегического управления, бережливого производства, оптимизации производственных и бизнес – процессов, реинжиниринга, управления персоналом, разработки KPI, управления рисками, управления ремонтами (ТОИР), управления проектами. Профессор Открытой европейской академии экономики и политики, участник Европейской Ассоциации ВУЗов и преподавателей высшей школы HiSTES г. Гамбург. Преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школы Экономики, Moscow Business School, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).
21 ноября - Инструменты управления операционной эффективностью компании. Развитие культуры непрерывных улучшений
Компания должна изменяться вместе с рынком или быстрее рынка. Что изменять в компании, и кто это должен делать? В процессе семинара слушатели рассмотрят различные инструменты повышения операционной эффективности и практику их применения.
Программа семинара:
Практикум: Анализ со слушателями сильных и слабых сторон концепции операционной эффективности, а также причин, сдерживающих развитие системы непрерывных улучшений на предприятии
Практикум: Анализ применения драйверов операционной эффективности в подразделениях и участках слушателей
Практикум: Анализ инициатив направленных увеличение выручки
Практикум: Анализ инициатив направленных на снижение себестоимости выпускаемых продуктов и услуг. Плановая и фактическая себестоимость – в чем разница?
Практикум: Анализ инициатив направленных на эффективное использование активов
Инструменты оптимизации затрат (статей бюджетного учета)
Практикум: Анализ статей затрат закрепленных за подразделениями участников. Рассмотрение инструментов оптимизации статей затрат в подразделениях и участках слушателей
Практикум: Практическое применения драйверов затрат с целью оптимизации затрат технических, ремонтных, транспортный, клининговых подразделений
Процессное управление. Инструменты моделирования, регламентации, проведения аудита, оптимизации процессов
Внедрение процессного подхода в компании
Практикум: Примеры оценки результативности и эффективности выбранных процессов
Оптимизация процессов компании
Практикум: Примеры оптимизации процессов слушателей
Примеры оптимизации процессов по стоимости
Примеры оптимизации процессов по скорости исполнения или по времени
Примеры оптимизации процессов по качеству исполнения
Примеры оптимизации процессов по рискам
Инструменты бережливого производства
Ключевые понятия, принципы бережливого производства
Практикум: Применение инструментов бережливого производства на различных уровнях бизнес и производственных процессов
Система постоянных улучшений кайдзен
Практикум: Примеры программ улучшений кайдзен, реализованных на российских и зарубежных предприятиях
Подведение итогов семинара. Разработка проекта плана инициатив, направленных на повышение операционной эффективности предприятия
22 ноября - Повышение эффективности административно – хозяйственных обеспечивающих подразделений (АХО) в современных условиях. Бережливый офис.
Основные принципы управления, обеспечивающим подразделением АХО
Практическое занятие: Слушатели проведут анализ возможностей использования управленческих технологий и процедур в своей деятельности
Практическое занятие: Практическое использование технологии Task Desk в работе подразделений АХО
Практическое занятие: Выбор направлений оптимизации деятельности подразделений АХО. С чего начать оптимизацию? План инициатив, показатели оптимизации
Практическое занятие: Организация проекта «Повышение качества услуг подразделений АХО»
Место административно – хозяйственного обеспечения в деятельности компании. Направления повышения эффективности АХО
· Основная цель и задачи АХО
· Анализ функционала АХО. Особенность деятельности АХО
· Что является объектами управления АХО
· Гибридный офис. Особенности управления гибридным офисом
· Какими новыми компетенциями в современных условиях должен обладать руководитель АХО
· Направления повышения эффективности АХО
· Какие статьи затрат бюджета АХО и как можно оптимизировать
· Повышение эффективности активов в зоне ответственности АХО
Практическое занятие: Слушатели проведут анализ своих задач, функционала, документов, показателей деятельности, рассмотрят программы повышения эффективности своей работы
Организационные структуры АХО
· Связь задач, функций и организационной структуры АХО
· Распределение ответственности персонала за решаемые задачи, функции
Локальные нормативные акты АХО
· Ключевые показатели эффективности, ответственность персонала АХО
Принципы планирования деятельности АХО
· Что необходимо планировать в подразделении АХО ежемесячно, поквартально, с горизонтом один год
· Планирование бюджетов, работ, мероприятий
· Критерии исполнения работ
Принципы бюджетирования АХО
Практическое занятие: Слушатели рассмотрят различные варианты месячных, годовых бюджетов АХО. Проведут анализ возможных подходов оптимизации затрат, сокращения затратных статей
Организация работы АХО
· Организация взаимодействия АХО с внешними и внутренними потребителями.
· Организация регулярных закупок (канцелярские принадлежности, хозяйственные средства и проч.) и периодических закупок (мебель, оргтехника и.т.д.). Организация учета ТМЦ в зоне ответственности АХО
· Организация работы клининга. Техническое задание. Маршрутные карты уборки.
· Контроль работы клининга. Плановая и фактическая себестоимость клининговых услуг
· Виды технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) в зонах ответственности Заказчика. Анализ работы с подрядчиками, выполняющими услуги ТОиР
· Принципы управления запасами. Современные подходы организации инвентаризации
Практическое занятие: Примеры контроля выполнения услуг подрядчиками
Подведение итогов. Разработка плана инициатив (дорожная карта), направленных на повышение эффективности подразделений Слушателей