name

ПРОГРАММА 4. «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ HRD»

/
Редактировать
ПРОГРАММА 4. «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ HRD»
25/05/2025 - 28/05/2025
icoДлительность: 32 академ. часов с 10.00 до 17.00 часов
950 000 тенге, без учета НДС
В стоимость семинара входит: раздаточный материал, канцелярские принадлежности, кофе-брейки, обеды, сертификат по окончанию обучения
Место проведения:
г. Алматы, пер. Шумный 2, БЦ «Qstaff», офис 400
Посмотреть на карте
Тренерский состав

Наталья Васильевна Гилева - Кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права факультета международных отношений КазНУ имени Аль-Фараби. Член рабочей группы по разработке и внесению изменений в Трудовой кодекс РК; участие в разработке законодательных проектов в качестве эксперта при Мажилисе Парламента РК по запросу депутатов

Зауре Магзумовна Альжанова - Квалификация CIPD (Chartered Fellow CIPD), MSc in HRM (магистр наук по управлению человеческими ресурсами). Международная сертификация тренера – аккредитация CPD и CIMA. Сертифицированный Agile HR (Agile HR Certified Practitioner). Большой опыт работы в качестве HR руководителя высшего звена в казахстанских и международных компаниях



Программа

Миссия и предназначение

Миссия Школы - непрерывное развитие и совершенствование HR профессионалов в области трудового законодательства РК, c целью соответствия утвержденным профессиональным стандартам, что необходимо для качественного оказания услуг в сфере управления человеческими ресурсами. Время узких специалистов в области HR прошло, требование сегодняшнего времени - компетентные профессионалы по управлению человеческими ресурсами широкого профиля, имеющие разносторонние знания, навыки и компетенции, быстро реагирующие на изменения, обладающие инициативой и предлагающие грамотные решения для высшего руководства.

Знание трудового законодательства РК и правовых норм, а также их умелое применение в своей практической деятельности – ключевая обязанность каждого профессионала в области HR, как начинающего специалиста, так и руководителя высшего звена. Поэтому программа школы разработана с акцентом на углубленное изучение трудового законодательства РК. Кроме того, для успешного развития в своей области, HR профессионалам необходимо внимательно следить за всеми изменениями в сфере трудового законодательства РК  и своевременно на них реагировать, так как вопросы трудового права «проходят через все HR процессы», начиная с привлечения персонала, отбора и найма работников, их последующей адаптации в организации, вознаграждения, перевода, перемещения, обучения и развития, и вплоть до прекращения трудового договора.

Согласно подпункта 20) пункта 1 статьи 1 Закона РК «О профессиональных квалификациях» от 04 июля 2023 года, неформальное образование - вид образования, запланированный, организованный и осуществляемый организациями, которые предоставляют образовательные услуги, оказываемые без учета места, сроков и формы обучения, и сопровождаемые выдачей документа, подтверждающего результаты обучения.  В рамках обучения слушатели школы обретут углубленные знания и выработают определенные навыки, необходимые для выполнения определённой трудовым договором трудовой функции. Результаты обучения, полученные через неформальное и (или) информальное образование, признаются центрами признания при прохождении процедуры признания профессиональных квалификаций в случае, если требования по признанию результатов неформального и (или) информального образования установлены соответствующими профессиональными стандартами, а при их отсутствии – квалификационными требованиями.

Основное предназначение Школы - воспитать поколение компетентных HR управленцев, способных предвидеть и предупредить всевозможные правовые риски как для работодателя, так и работников, защитить компанию от внешних и внутренних вызовов, в рамках действующего законодательства РК, тем самым способствуя ее процветанию и успеху.

Кроме того, обучение в школе включает раскрытие и повторение ключевых тем в области HR, тем самым предоставляя возможность участникам как углубить свои знания, так и развить и усовершенствовать необходимые навыки и компетенции в динамично развивающейся области управления человеческими ресурсами, обсудить имеющиеся вызовы и трудности, ознакомиться с новыми HR трендами, а также выполнить практические задания и решить кейсы, основанные на реальных ситуациях.

 

Учитывая разный уровень компетенций HR, школой разработаны четыре модуля обучения:

  1. Начинающий HR
  2. Базовый HR  
  3. HR-дженералист
  4. Профессиональный HRD.

Цели обучения:

  • Повысить правовую грамотность участников, ознакомить с лучшей практикой по применению трудового законодательства РК;
  • Подготовить HR профессионалов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов по управлению человеческими ресурсами.
  • Применить коучинговый стиль обучения, включая самостоятельное выполнение практических заданий и решение кейсов, работу в команде и обсуждение в группах.

Каковы преимущества обучения в Школе для будущих участников?

Обучение в Школе дает уникальную возможность более подробно углубленно изучить трудовое законодательство Республики Казахстан, развить аналитические навыки, углубить и закрепить имеющиеся знания с помощью практических заданий для успешного применения в дальнейшей работе в HR.

Основные преимущества:

  • Актуальность Программ, основанная на потребностях и особенностях местного рынка труда;
  • Практическое применение трудового права с использованием реальных кейсов из практики;
  • Развитие навыков решения трудовых споров (коллективных и индивидуальных);
  • Уникальная возможность обучаться и получить консультацию у опытных тренеров;
  • Ведение индивидуального проекта с обратной связью от тренеров;
  • Совершенствование профессиональных и личностных компетенций участников модульного обучения.

Тренер: Наталья Васильевна Гилёва

  • Порядок осуществления деятельности по оказанию услуг предоставления персонала;
  • Статус работников направляющей стороны; направляющей стороны;
  • Статус принимающей стороны; акты принимающей стороны; предоставление персонала;
  • Новые положения трудового законодательства РК в вопросах института представительства работников.  Роль представителей работника в регулировании трудовых отношений;
  • Роль профсоюзов в международном праве. Развитие профсоюзного движения в Казахстане;
  • Прикомандирование работников: международный опыт и положения статьи 40 Трудового кодекса РК;
  • Акты работодателя: процедура составления графиков сменности, графиков отпусков. Риски для работодателя при составлении графика сменности.  Соблюдение графика отпусков и порядок переноса отпуска;
  • Роль представителей работника в регулировании трудовых отношений;
  • Понятие «профессиональный союз» и «профсоюзный орган», «член профессионального союза»;
  • Локальный профсоюз; Права и обязанности членов профсоюза, гарантии профессиональных союзов;
  • Роль профсоюзов в социальном партнерстве на республиканском, отраслевом, региональном уровнях и на уровне организации;
  • Гарантии членам профессионального союза и работникам, входящим в состав профсоюзных органов;
  • Понятие коллективного договора. Стороны коллективного договора, участие нескольких представителей при разработке проекта коллективного договора;
  • Подготовка проекта и порядок заключения коллективного договора. Изменения в трудовом законодательстве РК.  Протокол разногласий и его последствия;
  • Содержание коллективного договора: обязательные и дополнительные положения. Роль генерального, отраслевого, регионального соглашений при составлении проекта коллективного договора;
  • Положения, рекомендуемые для включения в проект коллективного договора в интересах работодателя;
  • Сроки коллективного договора, процедура вступления в законную силу (мониторинг коллективного договора, начала действие коллективного договора);
  • Сфера действия коллективного договора, порядок внесения изменений и дополнений;
  • Основания и порядок прекращения трудового договора;
  • Расторжение трудового договора по соглашению сторон; Расторжение трудового договора с руководителем исполнительного органа юридического лица;
  • Порядок расторжения трудового договора по инициативе работника. Риски работодателя в случае несоблюдения условий трудового договора и расторжения последнего по инициативе работника;
  • Основание и порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя;
  • Риски работодателя при расторжении трудового договора по инициативе работодателя. Ограничения возможности расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Процедура расторжения трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников с учётом Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 6 октября 2017 года № 9 О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров;
  • Изменения в расторжении трудового договора вследствие нарушения трудовой дисциплины работником. Последствия для работодателя при нарушении процедуры расторжения трудового договора;
  • Неурегулирование индивидуального трудового спора; Порядок обращения в судебный орган;
  • Основные ошибки при рассмотрении индивидуальных трудовых споров в согласительной комиссии и в суде;
  • Немедленное исполнение решения согласительной комиссии и решения суда о восстановлении работника на прежнем месте работы. Рассмотрение и обсуждение случаев судебной практики;
  • Судебная практика при разрешении трудовых споров с учётом положений Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров»;
  • ОБОБЩЕНИЕ судебной практики о некоторых вопросах применения судами трудового законодательства при разрешении трудовых споров от 17 июня 2024 года
  • Медиация: заключение Соглашения об урегулировании индивидуального трудового спора с участием медиатора;
  • Роль медиатора в разрешении трудового спора;
  • Практикум по составлению актов работодателя и уведомлений;
  • Аудит трудового договора (при наличии у слушателей).

Тренер: Зауре Альжанова

  • Вызовы и трудности в управлении людьми в турбулентном мире
  • От HR к People management. Роль и ответственность HR в организации
  • Классическая операционная модель Д. Ульриха, ее ограничения в мире BANI. Изменения в операционной модели HR
  • Подход Agile, основные принципы. Влияние корпоративной культуры на возможности успешного внедрения Agile. Трансформационная роль Agile HR в организации
  • Ключевые компетенции современного HR с фокусом на будущее
  • Сложности с привлечением, подбором и удержанием талантов в организации. Понятие «управление опытом» работника/клиента - employee and customer experience management. Эволюция концепции «Well-being» - благополучия работников организации. DE&I - многообразие, справедливость и инклюзивность как важная составляющая HR стратегии организации
  • Стратегии успеха в управлении людьми. Лидерство, навыки и компетенции эффективного лидера. Развитие лидерских качеств HR-руководителя. Коучинг и менторинг для лидеров
  • Управление собой. Ценности, мотивация, вовлеченность. Коммуникация, виды коммуникации. Эмоциональная зрелость, управление энергией
  • Управление командой, методы управления. Роль лидера в управлении командой. Проектные команды
  • Понятие «Управление конфликтами». Виды конфликтов, причины, ступени/стадии конфликта. Способы разрешения конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях
  • Роль HR в разрешении конфликтов. Предупреждение/профилактика конфликтов
  • Новые тренды в управлении людьми
  • Решение кейсов, обсуждение, обмен опытом

Самостоятельный проект, нацеленный на улучшение деятельности организации в определенной области. Тема проекта, имеющая актуальность, значимость и возможность практического применения в организации, согласовывается с тренером и непосредственным руководителем участника.

Результатом проекта будет бизнес-кейс, разработанный участником, который получит обратную связь от тренера Школы, внешнего эксперта, непосредственного руководителя и 2х стейкхолдеров (заинтересованных лиц) из организации участника.




Дополнительная информация:

Формат обучения: комбинированная форма обучения (онлайн и оффлайн).


Яндекс.Метрика