Редактировать
25/05/2025 - 28/05/2025
Длительность: 32 академ. часов с 10.00 до 17.00 часов
950 000 тенге, без учета НДС
В стоимость семинара входит: раздаточный материал, канцелярские принадлежности, кофе-брейки, обеды, сертификат по окончанию обучения
Тренерский состав
Наталья Васильевна Гилева - Кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права факультета международных отношений КазНУ имени Аль-Фараби. Член рабочей группы по разработке и внесению изменений в Трудовой кодекс РК; участие в разработке законодательных проектов в качестве эксперта при Мажилисе Парламента РК по запросу депутатов
Зауре Магзумовна Альжанова - Квалификация CIPD (Chartered Fellow CIPD), MSc in HRM (магистр наук по управлению человеческими ресурсами). Международная сертификация тренера – аккредитация CPD и CIMA. Сертифицированный Agile HR (Agile HR Certified Practitioner). Большой опыт работы в качестве HR руководителя высшего звена в казахстанских и международных компаниях
Программа
Миссия и предназначение
Миссия Школы - непрерывное развитие и совершенствование HR профессионалов в области трудового законодательства РК, c целью соответствия утвержденным профессиональным стандартам, что необходимо для качественного оказания услуг в сфере управления человеческими ресурсами. Время узких специалистов в области HR прошло, требование сегодняшнего времени - компетентные профессионалы по управлению человеческими ресурсами широкого профиля, имеющие разносторонние знания, навыки и компетенции, быстро реагирующие на изменения, обладающие инициативой и предлагающие грамотные решения для высшего руководства.
Знание трудового законодательства РК и правовых норм, а также их умелое применение в своей практической деятельности – ключевая обязанность каждого профессионала в области HR, как начинающего специалиста, так и руководителя высшего звена. Поэтому программа школы разработана с акцентом на углубленное изучение трудового законодательства РК. Кроме того, для успешного развития в своей области, HR профессионалам необходимо внимательно следить за всеми изменениями в сфере трудового законодательства РК и своевременно на них реагировать, так как вопросы трудового права «проходят через все HR процессы», начиная с привлечения персонала, отбора и найма работников, их последующей адаптации в организации, вознаграждения, перевода, перемещения, обучения и развития, и вплоть до прекращения трудового договора.
Согласно подпункта 20) пункта 1 статьи 1 Закона РК «О профессиональных квалификациях» от 04 июля 2023 года, неформальное образование - вид образования, запланированный, организованный и осуществляемый организациями, которые предоставляют образовательные услуги, оказываемые без учета места, сроков и формы обучения, и сопровождаемые выдачей документа, подтверждающего результаты обучения. В рамках обучения слушатели школы обретут углубленные знания и выработают определенные навыки, необходимые для выполнения определённой трудовым договором трудовой функции. Результаты обучения, полученные через неформальное и (или) информальное образование, признаются центрами признания при прохождении процедуры признания профессиональных квалификаций в случае, если требования по признанию результатов неформального и (или) информального образования установлены соответствующими профессиональными стандартами, а при их отсутствии – квалификационными требованиями.
Основное предназначение Школы - воспитать поколение компетентных HR управленцев, способных предвидеть и предупредить всевозможные правовые риски как для работодателя, так и работников, защитить компанию от внешних и внутренних вызовов, в рамках действующего законодательства РК, тем самым способствуя ее процветанию и успеху.
Кроме того, обучение в школе включает раскрытие и повторение ключевых тем в области HR, тем самым предоставляя возможность участникам как углубить свои знания, так и развить и усовершенствовать необходимые навыки и компетенции в динамично развивающейся области управления человеческими ресурсами, обсудить имеющиеся вызовы и трудности, ознакомиться с новыми HR трендами, а также выполнить практические задания и решить кейсы, основанные на реальных ситуациях.
Учитывая разный уровень компетенций HR, школой разработаны четыре модуля обучения:
- Начинающий HR
- Базовый HR
- HR-дженералист
- Профессиональный HRD.
Цели обучения:
- Повысить правовую грамотность участников, ознакомить с лучшей практикой по применению трудового законодательства РК;
- Подготовить HR профессионалов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов по управлению человеческими ресурсами.
- Применить коучинговый стиль обучения, включая самостоятельное выполнение практических заданий и решение кейсов, работу в команде и обсуждение в группах.
Каковы преимущества обучения в Школе для будущих участников?
Обучение в Школе дает уникальную возможность более подробно углубленно изучить трудовое законодательство Республики Казахстан, развить аналитические навыки, углубить и закрепить имеющиеся знания с помощью практических заданий для успешного применения в дальнейшей работе в HR.
Основные преимущества:
- Актуальность Программ, основанная на потребностях и особенностях местного рынка труда;
- Практическое применение трудового права с использованием реальных кейсов из практики;
- Развитие навыков решения трудовых споров (коллективных и индивидуальных);
- Уникальная возможность обучаться и получить консультацию у опытных тренеров;
- Ведение индивидуального проекта с обратной связью от тренеров;
- Совершенствование профессиональных и личностных компетенций участников модульного обучения.
Тренер: Наталья Васильевна Гилёва
- Порядок осуществления деятельности по оказанию услуг предоставления персонала;
- Статус работников направляющей стороны; направляющей стороны;
- Статус принимающей стороны; акты принимающей стороны; предоставление персонала;
- Новые положения трудового законодательства РК в вопросах института представительства работников. Роль представителей работника в регулировании трудовых отношений;
- Роль профсоюзов в международном праве. Развитие профсоюзного движения в Казахстане;
- Прикомандирование работников: международный опыт и положения статьи 40 Трудового кодекса РК;
- Акты работодателя: процедура составления графиков сменности, графиков отпусков. Риски для работодателя при составлении графика сменности. Соблюдение графика отпусков и порядок переноса отпуска;
- Роль представителей работника в регулировании трудовых отношений;
- Понятие «профессиональный союз» и «профсоюзный орган», «член профессионального союза»;
- Локальный профсоюз; Права и обязанности членов профсоюза, гарантии профессиональных союзов;
- Роль профсоюзов в социальном партнерстве на республиканском, отраслевом, региональном уровнях и на уровне организации;
- Гарантии членам профессионального союза и работникам, входящим в состав профсоюзных органов;
- Понятие коллективного договора. Стороны коллективного договора, участие нескольких представителей при разработке проекта коллективного договора;
- Подготовка проекта и порядок заключения коллективного договора. Изменения в трудовом законодательстве РК. Протокол разногласий и его последствия;
- Содержание коллективного договора: обязательные и дополнительные положения. Роль генерального, отраслевого, регионального соглашений при составлении проекта коллективного договора;
- Положения, рекомендуемые для включения в проект коллективного договора в интересах работодателя;
- Сроки коллективного договора, процедура вступления в законную силу (мониторинг коллективного договора, начала действие коллективного договора);
- Сфера действия коллективного договора, порядок внесения изменений и дополнений;
- Основания и порядок прекращения трудового договора;
- Расторжение трудового договора по соглашению сторон; Расторжение трудового договора с руководителем исполнительного органа юридического лица;
- Порядок расторжения трудового договора по инициативе работника. Риски работодателя в случае несоблюдения условий трудового договора и расторжения последнего по инициативе работника;
- Основание и порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя;
- Риски работодателя при расторжении трудового договора по инициативе работодателя. Ограничения возможности расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Процедура расторжения трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников с учётом Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 6 октября 2017 года № 9 О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров;
- Изменения в расторжении трудового договора вследствие нарушения трудовой дисциплины работником. Последствия для работодателя при нарушении процедуры расторжения трудового договора;
- Неурегулирование индивидуального трудового спора; Порядок обращения в судебный орган;
- Основные ошибки при рассмотрении индивидуальных трудовых споров в согласительной комиссии и в суде;
- Немедленное исполнение решения согласительной комиссии и решения суда о восстановлении работника на прежнем месте работы. Рассмотрение и обсуждение случаев судебной практики;
- Судебная практика при разрешении трудовых споров с учётом положений Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров»;
- ОБОБЩЕНИЕ судебной практики о некоторых вопросах применения судами трудового законодательства при разрешении трудовых споров от 17 июня 2024 года
- Медиация: заключение Соглашения об урегулировании индивидуального трудового спора с участием медиатора;
- Роль медиатора в разрешении трудового спора;
- Практикум по составлению актов работодателя и уведомлений;
- Аудит трудового договора (при наличии у слушателей).
Тренер: Зауре Альжанова
- Вызовы и трудности в управлении людьми в турбулентном мире
- От HR к People management. Роль и ответственность HR в организации
- Классическая операционная модель Д. Ульриха, ее ограничения в мире BANI. Изменения в операционной модели HR
- Подход Agile, основные принципы. Влияние корпоративной культуры на возможности успешного внедрения Agile. Трансформационная роль Agile HR в организации
- Ключевые компетенции современного HR с фокусом на будущее
- Сложности с привлечением, подбором и удержанием талантов в организации. Понятие «управление опытом» работника/клиента - employee and customer experience management. Эволюция концепции «Well-being» - благополучия работников организации. DE&I - многообразие, справедливость и инклюзивность как важная составляющая HR стратегии организации
- Стратегии успеха в управлении людьми. Лидерство, навыки и компетенции эффективного лидера. Развитие лидерских качеств HR-руководителя. Коучинг и менторинг для лидеров
- Управление собой. Ценности, мотивация, вовлеченность. Коммуникация, виды коммуникации. Эмоциональная зрелость, управление энергией
- Управление командой, методы управления. Роль лидера в управлении командой. Проектные команды
- Понятие «Управление конфликтами». Виды конфликтов, причины, ступени/стадии конфликта. Способы разрешения конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- Роль HR в разрешении конфликтов. Предупреждение/профилактика конфликтов
- Новые тренды в управлении людьми
- Решение кейсов, обсуждение, обмен опытом
Самостоятельный проект, нацеленный на улучшение деятельности организации в определенной области. Тема проекта, имеющая актуальность, значимость и возможность практического применения в организации, согласовывается с тренером и непосредственным руководителем участника.
Результатом проекта будет бизнес-кейс, разработанный участником, который получит обратную связь от тренера Школы, внешнего эксперта, непосредственного руководителя и 2х стейкхолдеров (заинтересованных лиц) из организации участника.
Дополнительная информация:
Формат обучения: комбинированная форма обучения (онлайн и оффлайн).