Редактировать
25/05/2025 - 30/05/2025
Длительность: 48 академ. часов с 10.00 до 17.00 часов
880 000 тенге, без учета НДС
В стоимость семинара входит: раздаточный материал, канцелярские принадлежности, кофе-брейки, обеды, сертификат по окончанию обучения
Тренерский состав
Наталья Васильевна Гилева - Кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права факультета международных отношений КазНУ имени Аль-Фараби. Член рабочей группы по разработке и внесению изменений в Трудовой кодекс РК; участие в разработке законодательных проектов в качестве эксперта при Мажилисе Парламента РК по запросу депутатов
Юлия Александровна Киселева - главный редактор книги «Кадровое делопроизводство от А до Я»; редактор, председатель рабочей группы проекта «Трудовой кодекс Республики Казахстан. Постатейный практический комментарий»;
Зауре Магзумовна Альжанова - Квалификация CIPD (Chartered Fellow CIPD), MSc in HRM (магистр наук по управлению человеческими ресурсами). Международная сертификация тренера – аккредитация CPD и CIMA. Сертифицированный Agile HR (Agile HR Certified Practitioner). Большой опыт работы в качестве HR руководителя высшего звена в казахстанских и международных компаниях
Программа
Миссия и предназначение
Миссия Школы - непрерывное развитие и совершенствование HR профессионалов в области трудового законодательства РК, c целью соответствия утвержденным профессиональным стандартам, что необходимо для качественного оказания услуг в сфере управления человеческими ресурсами. Время узких специалистов в области HR прошло, требование сегодняшнего времени - компетентные профессионалы по управлению человеческими ресурсами широкого профиля, имеющие разносторонние знания, навыки и компетенции, быстро реагирующие на изменения, обладающие инициативой и предлагающие грамотные решения для высшего руководства.
Знание трудового законодательства РК и правовых норм, а также их умелое применение в своей практической деятельности – ключевая обязанность каждого профессионала в области HR, как начинающего специалиста, так и руководителя высшего звена. Поэтому программа школы разработана с акцентом на углубленное изучение трудового законодательства РК. Кроме того, для успешного развития в своей области, HR профессионалам необходимо внимательно следить за всеми изменениями в сфере трудового законодательства РК и своевременно на них реагировать, так как вопросы трудового права «проходят через все HR процессы», начиная с привлечения персонала, отбора и найма работников, их последующей адаптации в организации, вознаграждения, перевода, перемещения, обучения и развития, и вплоть до прекращения трудового договора.
Согласно подпункта 20) пункта 1 статьи 1 Закона РК «О профессиональных квалификациях» от 04 июля 2023 года, неформальное образование - вид образования, запланированный, организованный и осуществляемый организациями, которые предоставляют образовательные услуги, оказываемые без учета места, сроков и формы обучения, и сопровождаемые выдачей документа, подтверждающего результаты обучения. В рамках обучения слушатели школы обретут углубленные знания и выработают определенные навыки, необходимые для выполнения определённой трудовым договором трудовой функции. Результаты обучения, полученные через неформальное и (или) информальное образование, признаются центрами признания при прохождении процедуры признания профессиональных квалификаций в случае, если требования по признанию результатов неформального и (или) информального образования установлены соответствующими профессиональными стандартами, а при их отсутствии – квалификационными требованиями.
Основное предназначение Школы - воспитать поколение компетентных HR управленцев, способных предвидеть и предупредить всевозможные правовые риски как для работодателя, так и работников, защитить компанию от внешних и внутренних вызовов, в рамках действующего законодательства РК, тем самым способствуя ее процветанию и успеху.
Кроме того, обучение в школе включает раскрытие и повторение ключевых тем в области HR, тем самым предоставляя возможность участникам как углубить свои знания, так и развить и усовершенствовать необходимые навыки и компетенции в динамично развивающейся области управления человеческими ресурсами, обсудить имеющиеся вызовы и трудности, ознакомиться с новыми HR трендами, а также выполнить практические задания и решить кейсы, основанные на реальных ситуациях.
Учитывая разный уровень компетенций HR, школой разработаны четыре модуля обучения:
- Начинающий HR
- Базовый HR
- HR-дженералист
- Профессиональный HRD.
Цели обучения:
- Повысить правовую грамотность участников, ознакомить с лучшей практикой по применению трудового законодательства РК;
- Подготовить HR профессионалов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов по управлению человеческими ресурсами.
- Применить коучинговый стиль обучения, включая самостоятельное выполнение практических заданий и решение кейсов, работу в команде и обсуждение в группах.
Каковы преимущества обучения в Школе для будущих участников?
Обучение в Школе дает уникальную возможность более подробно углубленно изучить трудовое законодательство Республики Казахстан, развить аналитические навыки, углубить и закрепить имеющиеся знания с помощью практических заданий для успешного применения в дальнейшей работе в HR.
Основные преимущества:
- Актуальность Программ, основанная на потребностях и особенностях местного рынка труда;
- Практическое применение трудового права с использованием реальных кейсов из практики;
- Развитие навыков решения трудовых споров (коллективных и индивидуальных);
- Уникальная возможность обучаться и получить консультацию у опытных тренеров;
- Ведение индивидуального проекта с обратной связью от тренеров;
- Совершенствование профессиональных и личностных компетенций участников модульного обучения.
Тренер: Наталья Васильевна Гилёва
- Трудовые отношения;
- Сроки трудового договора и их последствия; Типичные ошибки в трудовом договоре;
- Продление срока трудового договора в связи с нахождением в трудовом отпуске. Особенности продления трудового договора с беременными женщинами и работниками, имеющими детей до трёх лет;
- Типичные ошибки при оформлении приказа о прекращении и расторжении трудового договора;
- Расторжение трудового договора по соглашению сторон. Процедура расторжения трудового договора по соглашению сторон с выплатой компенсации;
- Расторжение трудового договора с руководителем исполнительного органа юридического лица;
- Процедура прекращения трудового договора по истечению срока трудового договора;
- Порядок расторжения трудового договора по инициативе работника. Риски работодателя в случае несоблюдения условий трудового договора и расторжения последнего по инициативе работника с выплатой компенсации;
- Основания и порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Риски работодателя при расторжении трудового договора по инициативе работодателя. Ограничения возможности расторжения трудового договора по инициативе работодателя;
- Процедура расторжения трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников с учётом Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров»;
- Ограничения возможности расторжения трудового договора по инициативе работодателя;
- Расторжение трудового договора вследствие нарушения трудовой дисциплины работником с учётом Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров»;
- Обзор Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров»;
- Понятие рабочего времени и его правовое регулирование. Рабочее время: нормальная, сокращенная, меньшая и неполная продолжительность рабочего времени. Сменная работа. Порядок введения суммированного учёта рабочего времени. Риски для работодателя при составлении графика сменности при вахтовом методе работы.
- Работа в ночное время. Сверхурочные работы: понятие, предельное количество, порядок оплаты. Порядок и ограничения при привлечении работников к работе в ночное время.
- Риски работодателя в случае привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни вне графика сменности или графика вахты. Учет рабочего времени: понятие и значение, его виды.
- Изменения в понятийном аппарате ст. 1 Трудового кодекса РК (производственная необходимость, простой, совместное трудоустройство);
- Совместное трудоустройство и категории работников;
- Скользящий график работы с применением суммированного учета рабочего времени;
- Применение чередования пятидневной с четырехдневной рабочей неделей (особенности оформления);
- Порядок работы при суммированном учете рабочего времени; Вахтовый метод работы;
- Категории работников, для которых устанавливается суммированный учет рабочего времени;
- Введение суммированного рабочего времени при сменном графике работы и вахтовом методе.
- Оплата при суммированном учете рабочего времени;
- Оплата работы в ночное время и выходные дни при суммированном учете рабочего времени.
- Изменения в работе с инвалидами, в том числе при суммированном учёте рабочего времени;
- Виды дистанционной работы: дистанционная и комбинированная дистанционная работа;
- Дистанционная работа: порядок оформления;
- Рабочее время и время отдыха при регулировании дистанционного труда;
- Учёт рабочего времени дистанционного работника;
- Оплата труда при дистанционной работе;
- Новое при регулировании труда с дистанционным режимом работы в части охраны труда;
- Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск: продолжительность, порядок предоставления. Рекомендации для составления графика отпусков в интересах работодателя при суммированном учете рабочего времени.
- Риски работодателя в случае непредоставления ежегодного оплачиваемого трудового отпуска. Компенсационная выплата за неиспользованный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск при прекращении трудового договора.
- Рассмотрение кейсов по пройденным темам.
Тренер: Наталья Васильевна Гилёва
- Роль и значение профессиональных стандартов. Отмена профессиональных стандартов в Трудовом кодексе РК;
- Порядок направления на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников или иных лиц, не состоящих с ним в трудовых отношениях;
- Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение и признание профессиональной квалификации работников по направлению работодателя осуществляются за счет средств работодателя;
- Заключение договора на обучение или оказание услуг по признанию профессиональных квалификаций.
- Понятие коллективного договора. Стороны коллективного договора, участие нескольких представителей при разработке проекта коллективного договора;
- Подготовка проекта и порядок заключения коллективного договора. Изменения в трудовом законодательстве РК. Протокол разногласий и его последствия;
- Сроки коллективного договора, процедура вступления в законную силу (мониторинг коллективного договора, начала действие коллективного договора);
- Сфера действия коллективного договора, порядок внесения изменений и дополнений;
- Контроль за исполнением сторонами коллективного договора;
- Ответственность за нарушение трудового законодательства Республики Казахстан с учётом Административного и Уголовного кодексов.
- Практикум по составлению актов работодателя и уведомлений.
Тренер: 3ауре Альжанова
- Основные процессы управления людьми в организации
- Система управления результативностью. История и эволюция процесса
- Критика традиционного подхода, аргументы сторонников классического подхода. Изменения в системе управления результативностью.
- Необходимость определения целей системы, выбор метода управления результативностью. Этапы внедрения
- Постановка целей, инструменты управления по целям
- Концепция ССП, цели по SMART.
- Система OKR, подход AGILE
- КПД, методы разработки, вес КПД и методика расчета
- Оценка деятельности, виды оценки деятельности. Стадии процесса, роль руководителя
- Обратная связь, барьеры и препятствия. Развивающая обратная связь и деструктивная критика. Роль обратной связи в непрерывном процессе управлении результативностью
- Результаты оценки деятельности. 9-клеточная шкала и калибровочные сессии. Ошибки в процессе оценки деятельности
- Оценка эффективности системы управления результативностью. Факторы успеха системы
Тренер: 3ауре Альжанова
- Концепция управления талантами
- Стратегия управления талантами как приоритет стратегии современной организации
- Вызовы и трудности в управлении талантами
- Понятие «опыта работника». Жизненный цикл в организации. Благополучие работников. Многообразие, справедливость, инклюзивность
- Разные подходы организаций к определению талантов
- Цикл управления талантами. Стадии процесса
- Планирование, приобретение, адаптация, обучение и развитие талантов
- Программы развития талантов: программа преемственности, программы развития лидеров, программы развития выпускников ВУЗов / молодых специалистов.
- Оценка деятельности, удержание талантов. Внутренняя мобильность, барьеры и возможности
- Сепарация талантов. Вопросы для рассмотрения при приеме бывших работников
- Оценка программ развития талантов
- Роль коучинга и менторинга в развитии талантов
- Новые тренды в управлении талантами
Дополнительная информация:
Формат обучения: оффлайн