
Константин Иванов - доктор права, доцент, международный арбитр 5 международных судов, советник по праву СНГ международного адвокатского бюро Foxen Law Office (Вильнюс, Литва). Консультирует по договорному праву, внешнеэкономической деятельности и представлению национальных и международных клиентов в судах разных инстанций
1. Мы на практических примерах покажем, как бесплатно проверить иностранных клиентов и выявить неблагонадежных
a. Источники поиска информации для разных типов контрагентов.
b. Специфика ограничения в части предоставления/сбора информации в законодательствах различных стран.
c. Охрана коммерческой тайны и риски при проверке контрагента: что делать нельзя.
2. Продемонстрируем, как просто можно внедрить схему постоянного мониторинга и выявления таких клиентов в бизнес процессы предприятия
a. Бизнес администрирование: кто проверяет, когда проверяет, ответственность, порядок, анализ рисков.
b. Классификация рисков.
c. Содержание рисков в практике бизнес сотрудничества.
d. Специфические риски, отраслевые и в зависимости от географии клиента.
e. Зачем нужен постоянный мониторинг контрагентов и сведений о них.
3. Разберем успешный опыт международных компаний по проверке контрагентов
a. Выявление ключевых ошибок.
b. Как их исправить, если они уже произошли.
c. Лучшие мировые практики.
4. Узнаем способы получения независимой информации о деловой репутации клиентов
a. Механизм обращения к атташе по коммерции страны контрагента.
b. Опросный лист партнеров клиента и как его получить.
c. Почему важна работа с ассоциациями и бизнес клубами контрагента в его стране и как завести с ними диалог.
5. Международные санкции, как форс-мажор. Если международная санкция не признается форс-мажором, как быть?
a. Международные санкции: по странам, по сегментам.
b. Что делать, если санкцию не признают форс-мажором?
c. Идеальная оговорка, которую нужно вписать в договор на этот случай.
d. Обход санкций: что это такое? Когда это легально, а когда противозаконно?
e. Процедура введения международных санкций и как их отслеживать?
f. Токсичные клиенты: как их определить и можно ли с ними работать?
6. Санкционные риски и комплаенс крупных компаний, как защита от санкции
a. Миссия OFAC.
b. SDN - как санкции.
c. Как в компании должен работать санкционный комплаенс?
d. Процедуры современного санкционного комплаенс.
e. Списки санкций: ЕС, США, Великобритания.
7. Санкционная оговорка контракта
a. Пример современной санкционной оговорки контракта.
b. От чего спасает санкционная оговорка и почему ее требуют клиенты, банки, государственные органы
c. Способы минимизации договорных рисков. Заверения, гарантии: как они работают в английском праве? indemnity – возмещение потерь.
d. Ответственность третьих лиц: если ваш товара перепоставили в санкционные компании?