Семинары, тренинги в Казахстане и зарубежом!

Семинар: Транспортные документы в международной торговле. Подводные камни для банка.


Даты проведения:

25-26 апреля 2018 года

Тренер:

Голубчик Андрей Моисеевич - Кандидат экономических наук, Doctor of Business Administration SBS, Профессор Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ, Доцент РГУ Нефти и Газа им. Губкина И.М. Опыт работы более 30-ти лет в транспортной отрасли. Автор более 130 научных и научно-практических публикаций в профессиональной отечественной и зарубежной литературе


Программа:

Хорошо известная истина: аккредитив - это такая форма расчетов между компаниями и организациями, при которой банки становятся гарантом добросовестного исполнения сторонами своих обязательств. Они стоят на защите интересов своих клиентов для чего требуют от продавца предъявления транспортных и иных необходимых документов, которые неоспоримо свидетельствуют об исполнении им своих обязанностей по внешнеторговому контракту. Однако с точки зрения технологии транспортного документооборота и обычаев функционирования отдельных видов транспорта, действия банка иногда кажутся нелогичными. Мы постараемся разобрать и объяснить нелогичность или прямую противоречивость тех или иных положений UCP-600 и ISBP 745 на конкретных примерах.

Для кого: Наш семинар в первую очередь ориентирован на руководителей и сотрудников документарных отделов банков и банковских юристов. Руководителям среднего и старшего уровней компаний-участников ВЭД, а также юристам таких компаний наш мастер-класс тоже будет крайне полезен.

На реальных примерах из практики автора мы постараемся найти ответ на очень болезненный вопрос:
  • ну почему же банк не платит по аккредитиву???

Автор покажет источник недопонимания клиента и банка, постарается объяснить, как найти общий язык, во имя интересов бизнеса, но без ущерба для безопасности обеих сторон.

В процессе семинара будут разобраны бизнес-кейсы из реальной практики Автора. Кроме того, мы постараемся найти ответы на эти и не только эти вопросы:
  • Почему «лютуют» банки и не принимают мои документы к оплате?
  • Почему грузоотправитель не может предъявить «правильные» документы банку?
  • Почему морские перевозчики обычно не идут навстречу грузоотправителю и выдают «неправильные» документы?
  • Банк отклонил предоставленные документы. Кто виноват и что делать?
  • Как найти общий язык с банком и одновременно не поссориться с покупателем?
  • Чем полезны и чем опасны товарораспорядительные функции коносамента?
  • Ордерный коносамент по приказу банка: выдать ордер на получателя или индоссировать?
  • Как грузоотправителю правильно работать с ордерным коносаментом?
  • Ошибаются ли банки?
  • Могут ли требования банков быть завышенными? А не законными?


ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

1. Общее понятие о договоре перевозки. Заключение и документальное оформление.
2. Общие понятия о транспортных документах. Роль, функция и юридическое значение.
3. ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА: ЧТО СТОИТ ЗА ДОКУМЕНТОМ?

  • Автомобильная накладная на международную перевозку (CMR)
  • Железнодорожная накладная (в правовой системе СМГС, в правовой системе CIM-COTIF)
  • Коносамент морского перевозчика
  • Коносаменты мультимодального транспортного оператора – экспедитора (ФИАТА, домашний, NVOCC)
  • Авианакладная (Air Waybill)


4. ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ UCP 600 И КАК С НИМИ РАБОТАТЬ?
  • транспортный документ, покрывающий перевозку не менее чем двумя разными видами транспорта
  • Коносамент
  • Необоротная морская накладная
  • Коносамент на условиях чартер-партии
  • Авиатранспортный документ
  • Транспортные документы на автодорожную и железнодорожную перевозку, перевозку по внутренним водным путям


5. ИНКОТЕРМС И ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОТРАЖЕНО В ДОКУМЕНТЕ ПРИ ТОМ ИЛИ ИНОМ УСЛОВИИ ПОСТАВКИ.
6. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ

  • указание места отправления и места назначения в аккредитиве и транспортном документе
  • вопрос идентификации перевозчика или агента
  • мимикрия коносаментов
  • ордерное письмо vs. индоссамент


7. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ СТОРОН ПРИ РАБОТЕ С ТРАНСПОРТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
  • Ошибки со стороны сотрудников банков (или вмешиваются ли банки во внешнеторговую деятельность своих клиентов?)
  • Проблемы, самостоятельно созданные самим себе участниками ВЭД
  • 12 правил здравого смысла при использовании аккредитивной формы расчетов (4 правила для продавца, 4 для покупателя, 4 для банков )


Дополнительная информация:

Дата начала: 
25/04/2018
Даты проведения: 
25-26 апреля 2018 года
Тренер: 
<strong><ins>Голубчик Андрей Моисеевич</ins></strong> - Кандидат экономических наук, Doctor of Business Administration SBS, Профессор Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ, Доцент РГУ Нефти и Газа им. Губкина И.М. Опыт работы более 30-ти лет в транспортной отрасли. Автор более 130 научных и научно-практических публикаций в профессиональной отечественной и зарубежной литературе
Длительность: 
16 академ.часов с 10.00 до 17.00 часов
Стоимость: 
<strong>200 000 тенге, НДС не облагается</strong> (в стоимость семинара входит: раздаточный материал, кофе-брейки, обеды, канцелярские принадлежности, сертификат по окончанию)<br> <br><strong>Место проведения:</strong> г. Алматы, пр. Аль-Фараби 17, БЦ «Нурлы Тау», блок 4 «Б», офис 503, аудитория
Программа: 

Хорошо известная истина: аккредитив - это такая форма расчетов между компаниями и организациями, при которой банки становятся гарантом добросовестного исполнения сторонами своих обязательств. Они стоят на защите интересов своих клиентов для чего требуют от продавца предъявления транспортных и иных необходимых документов, которые неоспоримо свидетельствуют об исполнении им своих обязанностей по внешнеторговому контракту. Однако с точки зрения технологии транспортного документооборота и обычаев функционирования отдельных видов транспорта, действия банка иногда кажутся нелогичными. Мы постараемся разобрать и объяснить нелогичность или прямую противоречивость тех или иных положений UCP-600 и ISBP 745 на конкретных примерах.



Для кого: Наш семинар в первую очередь ориентирован на руководителей и сотрудников документарных отделов банков и банковских юристов. Руководителям среднего и старшего уровней компаний-участников ВЭД, а также юристам таких компаний наш мастер-класс тоже будет крайне полезен.



На реальных примерах из практики автора мы постараемся найти ответ на очень болезненный вопрос:

  • ну почему же банк не платит по аккредитиву???

Автор покажет источник недопонимания клиента и банка, постарается объяснить, как найти общий язык, во имя интересов бизнеса, но без ущерба для безопасности обеих сторон.



В процессе семинара будут разобраны бизнес-кейсы из реальной практики Автора. Кроме того, мы постараемся найти ответы на эти и не только эти вопросы:

  • Почему «лютуют» банки и не принимают мои документы к оплате?
  • Почему грузоотправитель не может предъявить «правильные» документы банку?
  • Почему морские перевозчики обычно не идут навстречу грузоотправителю и выдают «неправильные» документы?
  • Банк отклонил предоставленные документы. Кто виноват и что делать?
  • Как найти общий язык с банком и одновременно не поссориться с покупателем?
  • Чем полезны и чем опасны товарораспорядительные функции коносамента?
  • Ордерный коносамент по приказу банка: выдать ордер на получателя или индоссировать?
  • Как грузоотправителю правильно работать с ордерным коносаментом?
  • Ошибаются ли банки?
  • Могут ли требования банков быть завышенными? А не законными?



ПРОГРАММА СЕМИНАРА:



1. Общее понятие о договоре перевозки. Заключение и документальное оформление.

2. Общие понятия о транспортных документах. Роль, функция и юридическое значение.

3. ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА: ЧТО СТОИТ ЗА ДОКУМЕНТОМ?

  • Автомобильная накладная на международную перевозку (CMR)
  • Железнодорожная накладная (в правовой системе СМГС, в правовой системе CIM-COTIF)
  • Коносамент морского перевозчика
  • Коносаменты мультимодального транспортного оператора – экспедитора (ФИАТА, домашний, NVOCC)
  • Авианакладная (Air Waybill)



4. ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ UCP 600 И КАК С НИМИ РАБОТАТЬ?

  • транспортный документ, покрывающий перевозку не менее чем двумя разными видами транспорта
  • Коносамент
  • Необоротная морская накладная
  • Коносамент на условиях чартер-партии
  • Авиатранспортный документ
  • Транспортные документы на автодорожную и железнодорожную перевозку, перевозку по внутренним водным путям



5. ИНКОТЕРМС И ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОТРАЖЕНО В ДОКУМЕНТЕ ПРИ ТОМ ИЛИ ИНОМ УСЛОВИИ ПОСТАВКИ.

6. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ

  • указание места отправления и места назначения в аккредитиве и транспортном документе
  • вопрос идентификации перевозчика или агента
  • мимикрия коносаментов
  • ордерное письмо vs. индоссамент



7. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ СТОРОН ПРИ РАБОТЕ С ТРАНСПОРТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

  • Ошибки со стороны сотрудников банков (или вмешиваются ли банки во внешнеторговую деятельность своих клиентов?)
  • Проблемы, самостоятельно созданные самим себе участниками ВЭД
  • 12 правил здравого смысла при использовании аккредитивной формы расчетов (4 правила для продавца, 4 для покупателя, 4 для банков )
Дополнительная информация: 

Информация о семинаре




Длительность:   16 академ.часов с 10.00 до 17.00 часов
Стоимость:          
200 000 тенге, НДС не облагается (в стоимость семинара входит: раздаточный материал, кофе-брейки, обеды, канцелярские принадлежности, сертификат по окончанию)

Место проведения: г. Алматы, пр. Аль-Фараби 17, БЦ «Нурлы Тау», блок 4 «Б», офис 503, аудитория