Семинары, тренинги в Казахстане и зарубежом!

Семинар: Оптимизация работы автотранспортного предприятия (транспортной службы)


Даты проведения:

10-11 декабря 2018 года

Тренер:

Набоков Анатолий Борисович - Кандидат технических наук. Старший научный сотрудник. Руководитель проектов консалтинговой компании «Стратегия центр». Эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес – процессов, реинжиниринга, управления персоналом, разработки KPI, управления рисками, управления ремонтами (ТОИР), управления проектами, а также бережливого производства Преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школы Экономики, Moscow Business School, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Московского Института Современного Бизнеса, участник Европейской Ассоциации ВУЗов и преподавателей высшей школы HiSTES - Гамбург


Программа:

ЭТОТ СЕМИНАР ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ
  • Акционер, генеральный директор автотранспортного предприятия, директор транспортной службы
  • Руководитель/специалист транспортных подразделений
  • Руководитель/специалист сервисной компании

В настоящее время многие автотранспортные предприятия (АТП) становятся убыточными или низко рентабельными из - за слабого уровня управления. В силу различных причин современные подходы управления АТП не используются. У многих предприятий нет четких показателей деятельности, не ведется учет и анализ эксплуатационных затрат, эффективность проведенных ремонтов, а также рентабельность транспортных средств не оценивается. Программы снижения затрат, борьбы с потерями отсутствуют. Мотивация персонала желает лучшего.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ:
  • Познакомитесь с современными зарубежными и российскими подходами, практиками организации АТП, транспортной службы
  • Получите практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления АТП, транспортной службой
  • Рассмотрите современные подходы управления бюджетами. Узнаете как увеличивать выручку, как контролировать и снижать затраты, как заставлять персонал эффективно работать
  • Получите практические навыки управления рентабельностью транспортных средств
  • Разработаете систему мотивации персонала на базе KPI (показатели эффективности персонала)

ПРОГРАММА КУРСА:

День 1
Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия
  • Анализ основных целевых показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы (рентабельность активов, рентабельность АТП, рентабельность транспортных средств, КТГ, КВЛ, КИГ)
  • Анализ инструментов направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы
  • Практикум: Слушатели проведут анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих предприятий, подразделений
  • Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства (технология BSC)
  • Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы
  • Драйверы повышения рентабельности АТП

Практикум: Слушатели разработают программу мероприятий, направленную на повышение эффективности своих предприятий, служб

Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного хозяйства
  • Управление ассортиментом транспортных услуг
  • Показатели качества транспортных услуг
  • Управление отношениями с клиентами
  • Источники высокомаржинальных транспортных услуг
  • Управление ценообразованием

Направления снижения себестоимости перевозок (транспортных услуг)
  • Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП
  • Повышение производительности труда (технические, организационные, социальные факторы)
  • Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега)
  • Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
  • Нормирование расхода ГСМ, нормирование складских запасов, нормирование трудозатрат)
  • Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
  • Управление сроком эксплуатации транспортных средств. Когда невыгодно продолжение эксплуатации?
  • Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний
Практикум: Слушатели разработают программу сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок для своих предприятий, служб
Практика использования технологии «бережливое производство» в автотранспортном хозяйстве
  • Виды потерь не добавляющие ценность в автотранспортном хозяйстве
  • Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств
  • Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками
  • Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S

Практикум: Слушатели разработают программу борьбы с потерями, простоями для своих предприятий, служб
Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов
  • Направления повышения эффективности использования основных средств (управление сроками эксплуатации транспортных средств (ТС), повышение производительности ТС, ремонтного оборудования…)
  • Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП

Организационное развитие автотранспортного предприятия, транспортной службы
  • Виды организационных структур управления АТП
  • Принципы целевого управления. Примеры задач подразделений автотранспортного предприятия, транспортной службы

День 2
Задачи руководителя АТП, транспортной службы
  • Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг
  • Работа с персоналом (подбор, обучение, обеспечение работоспособности)
  • Обслуживание и ремонт
  • Организация планирования и обновления парка транспортных средств
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Работа с надзорными органами
  • Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления

Практикум: Слушатели разработают положение о транспортной службе, разработают должностную инструкцию директора транспортной службы
Планирование, бюджетирование и контроль
  • Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей
  • Планирование закупок, потребности в транспортных средствах (как управлять сроком службы ТС, какие виды автомобилей необходимы, универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию)
  • Планирование эффективного использования ТС
  • Составление бюджета АТП, транспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти …)
  • Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля

Практикум: Слушатели рассмотрят примеры планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструменты их контроля
Что такое аутсорсинг и зачем он нужен автотранспортному предприятию, транспортной службе? Работа с подрядчиками
  • Причины использования аутсорсинга
  • Матрица аутсорсинга
  • Критерии принятия решения
  • Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
  • Fleet management

Практикум: Слушатели разработают алгоритм вывода на аутсорсинг транспортной службы компании Диспетчеризация и маршрутизация
  • Основные задачи диспетчеризации
  • Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
  • Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛАНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха

Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП
  • Принципы системы мотивации персонала АТП
  • Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний
  • За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и др. сотрудникам АТП
  • Материальная ответственность
  • Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто
  • Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП
  • Разработка системы KPI для подразделений АТП

Практикум: Слушатели на базе представленной методики разработают показатели эффективности KPI для подразделений автотранспортного предприятия
Автоматизация управления автотранспортным предприятием
  • Примеры программных решений для комплексного управления автопарком: 1C РАРУС, ТРИМ, системы учета ТОиР и др.
  • Оценка достоинств и недостатков программных решений


Дополнительная информация:

Дата начала: 
10/12/2018
Даты проведения: 
10-11 декабря 2018 года
Тренер: 
<strong><ins>Набоков Анатолий Борисович</ins></strong> - Кандидат технических наук. Старший научный сотрудник. Руководитель проектов консалтинговой компании «Стратегия центр». Эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес – процессов, реинжиниринга, управления персоналом, разработки KPI, управления рисками, управления ремонтами (ТОИР), управления проектами, а также бережливого производства Преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школы Экономики, Moscow Business School, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Московского Института Современного Бизнеса, участник Европейской Ассоциации ВУЗов и преподавателей высшей школы HiSTES - Гамбург
Длительность: 
16 академ.часов с 10.00 до 17.00 часов
Стоимость: 
<strong>150 000 тенге, НДС не облагается</strong> (в стоимость семинара входит: раздаточный материал, кофе-брейки, обед, канцелярские принадлежности, сертификат по окончанию)<br> <br><strong>Место проведения:</strong> г. Алматы, пр. Аль-Фараби 17, БЦ «Нурлы Тау», блок 4 «Б», офис 503, аудитория
Программа: 

ЭТОТ СЕМИНАР ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ

  • Акционер, генеральный директор автотранспортного предприятия, директор транспортной службы
  • Руководитель/специалист транспортных подразделений
  • Руководитель/специалист сервисной компании



В настоящее время многие автотранспортные предприятия (АТП) становятся убыточными или низко рентабельными из - за слабого уровня управления. В силу различных причин современные подходы управления АТП не используются. У многих предприятий нет четких показателей деятельности, не ведется учет и анализ эксплуатационных затрат, эффективность проведенных ремонтов, а также рентабельность транспортных средств не оценивается. Программы снижения затрат, борьбы с потерями отсутствуют. Мотивация персонала желает лучшего.



В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ:

  • Познакомитесь с современными зарубежными и российскими подходами, практиками организации АТП, транспортной службы
  • Получите практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления АТП, транспортной службой
  • Рассмотрите современные подходы управления бюджетами. Узнаете как увеличивать выручку, как контролировать и снижать затраты, как заставлять персонал эффективно работать
  • Получите практические навыки управления рентабельностью транспортных средств
  • Разработаете систему мотивации персонала на базе KPI (показатели эффективности персонала)



ПРОГРАММА КУРСА:



День 1

Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия

  • Анализ основных целевых показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы (рентабельность активов, рентабельность АТП, рентабельность транспортных средств, КТГ, КВЛ, КИГ)
  • Анализ инструментов направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы
  • Практикум: Слушатели проведут анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих предприятий, подразделений
  • Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства (технология BSC)
  • Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы
  • Драйверы повышения рентабельности АТП



Практикум: Слушатели разработают программу мероприятий, направленную на повышение эффективности своих предприятий, служб



Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного хозяйства

  • Управление ассортиментом транспортных услуг
  • Показатели качества транспортных услуг
  • Управление отношениями с клиентами
  • Источники высокомаржинальных транспортных услуг
  • Управление ценообразованием



Направления снижения себестоимости перевозок (транспортных услуг)

  • Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП
  • Повышение производительности труда (технические, организационные, социальные факторы)
  • Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега)
  • Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
  • Нормирование расхода ГСМ, нормирование складских запасов, нормирование трудозатрат)
  • Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
  • Управление сроком эксплуатации транспортных средств. Когда невыгодно продолжение эксплуатации?
  • Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний

Практикум: Слушатели разработают программу сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок для своих предприятий, служб


Практика использования технологии «бережливое производство» в автотранспортном хозяйстве

  • Виды потерь не добавляющие ценность в автотранспортном хозяйстве
  • Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств
  • Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками
  • Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S



Практикум: Слушатели разработают программу борьбы с потерями, простоями для своих предприятий, служб

Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов

  • Направления повышения эффективности использования основных средств (управление сроками эксплуатации транспортных средств (ТС), повышение производительности ТС, ремонтного оборудования…)
  • Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП



Организационное развитие автотранспортного предприятия, транспортной службы

  • Виды организационных структур управления АТП
  • Принципы целевого управления. Примеры задач подразделений автотранспортного предприятия, транспортной службы



День 2

Задачи руководителя АТП, транспортной службы

  • Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг
  • Работа с персоналом (подбор, обучение, обеспечение работоспособности)
  • Обслуживание и ремонт
  • Организация планирования и обновления парка транспортных средств
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Работа с надзорными органами
  • Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления



Практикум: Слушатели разработают положение о транспортной службе, разработают должностную инструкцию директора транспортной службы

Планирование, бюджетирование и контроль

  • Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей
  • Планирование закупок, потребности в транспортных средствах (как управлять сроком службы ТС, какие виды автомобилей необходимы, универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию)
  • Планирование эффективного использования ТС
  • Составление бюджета АТП, транспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти …)
  • Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля

Практикум: Слушатели рассмотрят примеры планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструменты их контроля

Что такое аутсорсинг и зачем он нужен автотранспортному предприятию, транспортной службе? Работа с подрядчиками

  • Причины использования аутсорсинга
  • Матрица аутсорсинга
  • Критерии принятия решения
  • Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
  • Fleet management



Практикум: Слушатели разработают алгоритм вывода на аутсорсинг транспортной службы компании
Диспетчеризация и маршрутизация

  • Основные задачи диспетчеризации
  • Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
  • Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛАНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха



Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП

  • Принципы системы мотивации персонала АТП
  • Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний
  • За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и др. сотрудникам АТП
  • Материальная ответственность
  • Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто
  • Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП
  • Разработка системы KPI для подразделений АТП



Практикум: Слушатели на базе представленной методики разработают показатели эффективности KPI для подразделений автотранспортного предприятия

Автоматизация управления автотранспортным предприятием

  • Примеры программных решений для комплексного управления автопарком: 1C РАРУС, ТРИМ, системы учета ТОиР и др.
  • Оценка достоинств и недостатков программных решений
Дополнительная информация: 

Информация о семинаре




Длительность:   16 академ.часов с 10.00 до 17.00 часов
Стоимость:          
150 000 тенге, НДС не облагается (в стоимость семинара входит: раздаточный материал, кофе-брейки, обед, канцелярские принадлежности, сертификат по окончанию)

Место проведения: г. Алматы, пр. Аль-Фараби 17, БЦ «Нурлы Тау», блок 4 «Б», офис 503, аудитория